СПИК 2017
29–30 мая 2017 года

Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 14г
Гостиница Park Inn «Прибалтийская»

Как сделать конференцию с 12 летней историей: опыт Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК)

Сегодня мы говорим о Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК). Это событие федерального масштаба с богатой историей, которое уже 12 лет собирает всех причастных к миру интернета-маркетинга. Здесь 5 одновременных потоков, 250 спикеров, 2500 участников и тонны полезной информации каждый год. О том, как делается уже ставшая легендарной Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК, как организаторам удается так долго удерживать внимание аудитории, как работает программный комитет и почему afterparty — практически самая важная часть конференции, порталу Event LIVE рассказывает Екатерина Демкина, руководитель пресс-службы Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) — организатора конференции СПИК.

— Екатерина, расскажите, пожалуйста, как и когда вообще появилась идея проведения такого мероприятия?

Санкт-Петербург не зря называют северной столицей России — здесь активно работают ИТ-компании, в которых трудятся тысячи сотрудников. Двенадцать лет назад РОЦИТ, организатор конференции в 2006 — 2010 годов, в рамках крупнейшего всероссийского проекта РИФ.Марафон организовал в Санкт-Петербурге конференцию по новым Интернет-технологиям «Интернет и реклама». Город был выбран неслучайно и по сей день остается частью большого регионального проекта про Интернет, коммуникации, интернет-бизнес и технологии — это продолжение исторического Форума РИФ+КИБ — как сами называют его петербуржцы «Питерский РИФ».

  • Екатерина Демкина

    Мероприятие, которое существует на рынке более 10 лет, (а в случае со СПИКОМ – даже больше) - это уже очень зрелое событие. Поддерживать интерес аудитории, продолжать жить на рынке, пользоваться спросом, вниманием участников – это же огромная заслуга организаторов. Более того, конференций в области интернет-технологий сегодня проходит великое множество. Как вам удается удерживать свою аудиторию? Как растет и развивается СПИК?

Двенадцатый СПИК обещает быть особенным. Ежегодно мы стараемся улучшить контентную составляющую конференции — потребности нашей аудитории меняются, люди хотят получать эксклюзивный контент от наших спикеров, а не прописные истины. Поэтому программный комитет тщательно отбирает заявки на выступление с докладом, разнося их по тематическим блокам, которые формируют программу СПИК.

Также нельзя оставить без внимания выставку, проходящую в рамках СПИК. На ней представлены стенды ведущих интернет-компаний Северо-Запада и других регионов России. Мы даем нашим экспонентам большие возможности для самопрезентаций — это порождает дух здоровой конкуренции между стендистами, заставляя придумывать новые креативы оформления выставочной площади, специальные активности на стенде и многое другое.

Также отличительной «фишкой» нашего мероприятия является «вечерний нетворкинг» — в этом году afterparty пройдет на современном двухпалубном теплоходе «Елизавета», курсирующем по Неве. Гостей будет ждать приятная живая музыка, розыгрыши и призы от партнеров.

— Несколько слов об организаторах события. Ивент-менеджмент как таковой — это Ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент — это ваш инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?

Организаторы СПИК — это Ассоциация Электронных коммуникаций и компания TRINET. Задачи РАЭК в первую очередь — объединять игроков интернет-бизнеса. И конечно, мероприятия являются объемной и значимой частью нашей деятельности для решения поставленной задачи. Мы уверены и уже неоднократно убедились в том, что мероприятия — это отличная возможность для участников интернет-отрасли встретиться с коллегами, представителями государства и обсудить наиболее острые вопросы, найти нужные кадры или инвестиции в собственный проект, познакомиться с партнерами по бизнесу, получить новые знания.

Наши коллеги — компания TRINET Group — лидер на рынке интернет-технологий в Санкт-Петербурге. Поэтому в таком тандеме мы знаем, что хочет аудитория Северо-Запада, и предлагаем самые актуальные темы.

— Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?

СПИК — это событие федерального масштаба, которое ежегодно собирает всех причастных к миру интернет-маркетинга: экспертов и специалистов по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудников российских IT-компаний, владельцев и генеральных директоров компаний, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, юзабилистов и лидеров интернет-бизнеса северной столицы. СПИК с каждым годом все больше привлекает аудиторию и из других отраслей, которые уже сегодня понимают, что без интернет-технологий никуда не уйдешь. Ежегодно мероприятие посещают 2500 участников.

— Как будет построен СПИК в это году? Какие активности, программы в нем будут реализованы? Это классическая конференция — доклады+аудитория? Либо вы реализуете другие форматы?

СПИК — это многопотоковая двухдневная конференция. Это означает, что параллельно в 5 конференц-залах будут проходить тематические секции. В перерывах между секциями участники конференции смогут ознакомиться с экспонентами выставки. Вечером первого дня мы приглашаем участников на afterparty. Традиционная вечеринка для участников — это неотъемлемая часть Санкт-Петербургской интернет-конференции. Именно здесь случаются самые приятные знакомства, начинается продуктивное и продолжительное сотрудничество.

— Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?

Программный комитет СПИК 2017 проводит огромную работу над программой и спикерами конференции: ежегодно отбирает из 1000 заявок только 250 самых лучших. Наша цель — сделать программную сетку максимально объемной и охватить как можно больше актуальных тем интернет-индустрии. Наши спикеры — ведущие представители интернет-бизнеса, топ-менеджеры ИТ-компаний, аналитики. Особенно хочу отметить, что из года в год СПИК привлекает к участию все больше специалистов смежных с интернетом областей — это телемедицина, цифровая экономика, видеопродакшн, промышленность и многое другое.

- Что для вас как организаторов, наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

Самое важное для нас - это удовлетворенность участников. Мы хотим видеть как прошлогодних участников СПИК, так и привлекать свежую аудиторию, так сказать молодых специалистов, которые через год-два могут стать профессионалами своего дела и нашими качественными докладчиками.

Ежегодно программный комитет отбирает из 1000 заявок только 250 самых лучших. Особенно хочу отметить, что из года в год СПИК привлекает к участию все больше специалистов смежных с интернетом областей - это телемедицина, цифровая экономика, видеопродакшн, промышленность и многое другое.

- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Это вопрос даже не про финансовый результат, а скорее про удовлетворение от того, что мероприятие состоялось. Что для Вас будет хорошо, а что – плохо?

Итоги мы делим на три этапа.

  • У нас есть традиция - ежегодно по завершении мероприятия мы проводим онлайн-опрос участников. Это помогает нам взглянуть на СПИК со стороны участников, понять сильные и слабые стороны
  • Далее мы проводим внутрикомандное совещание, где обсуждаем технические, логистические, организационные моменты
  • А через год мы видим вновь пришедших участников

Основываясь на этом, мы делаем выводы и планируем стратегию развития проекта на следующий год.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.

Фото: 2016.sp-ic.ru

Источник: Event LIVE

11.05.2017
Поделиться в социальных сетях